Воскресенье, 05.05.2024, 22:16

Приветствую Вас Гость | RSS

  • Главная » Статьи » Семейная психология

    Формирование адекватной самооценки

    Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — вот те
    качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не
    обижаются, если оказываются проигравшими.
    При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно
    услышать: «Я — самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать». Он часто бывает
    агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
    Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной
    самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют
    в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся
    компенсировать это в общении со сверстниками.
    Для формирования адекватной самооценке родители должны оказывать ребенку психологическую
    поддержку. Вербально и невербально родители должны сообщать ребенку, что верят в его силы и
    способности.
    Родителям необходимо пользоваться теми словами, которые работают на развитие положительной оценки и
    формируют уверенность ребенка в себе.
    Слова и фразы, поддерживающие ребенка:
    Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.
    У тебя все получится!
    Что ты думаешь по этому поводу?
    Это серьезное дело, и я уверена, что ты с ним справишься.
    Я горжусь тобой!
    Я рад твоей помощи.
    Спасибо тебе.
    Хорошо, благодарю тебя.
    Я рад, что ты в этом участвовал.
    Все идет прекрасно!
    Здорово, замечательно.
    Я верю в тебя.
    Все мы люди и все мы совершаем ошибки.
    В конце концов исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.
    Поведение и действия, поддерживающие ребенка:
    Обнять его, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу.
    Посидеть, постоять, поиграть с ребенком, беседовать с ним и слушать его.
    Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех.
    Слова и фразы, разрушающие веру ребенка в себя:
    Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать гораздо лучше.
    Ты мог бы постараться сделать лучше.
    Ты с этим не справишься.
    Это для тебя слишком трудно, поэтому я сама это сделаю.
    Ты бессовестный!
    Ты плохой ребенок!
    Ты ничего не понимаешь.Я тебя больше не люблю.
    По материалам Гиппенрейтер Ю.Б

    Категория: Семейная психология | Добавил: Mary (12.04.2014)
    Просмотров: 850 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Рейтинг@Mail.ru Белый каталог сайтов Союз образовательных сайтов Продвижение сайта